КИД 2010-2011

вкл. .

 Культурно-воспитательная и образовательная
деятельность клуба интернациональной дружбы.

Цели: воспитать патриота-интернационалиста, активного участника коллективных дел.

Задачи:

  1. поддерживать традиции дружбы и солидарности, активно противодействовать проявлению асоциальных и националистических тенденций;
  2. расширять научный и политический кругозор;
  3. обучать работе в разновозрастном коллективе, умению защищать честь коллектива;
  4. обучать навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации.

Основным содержанием работы КИДа на протяжении двух десятилетий было военно-патриотическое воспитание, что соответствовало установкам, идеологической направленности принятой государством в целом.

Тем не менее, мы не должны забывать, что имеем дело с особым контингентом – детьми, что существует особенный детский мир, который в советские времена по своему разумению помогали формировать деятели культуры, писатели, композиторы, художники, кинематографисты. Они создавали произведения, учившие ребят взаимоотношениям с ровесниками и взрослыми, формировали у детей и юношества нравственные идеалы, образцы поведения юного гражданина замечательной страны, дарили мечту о светлом завтрашнем дне, идею радости дружбы.

На сегодняшний момент никто не взялся отследить и проанализировать, почему это все закончилось. Почему нет новых задорных детских песен, книг, кинофильмов, рассказывающих о яркой жизни ребят? Как случилось, что современные дети из младенчества, с пестрыми и броскими игрушками, сразу переходят в мир взрослых?

Выпадает целый возрастной пласт, который ребенок должен прожить в специфической атмосфере коллективного труда, игры, общего дела.

Критикуемое, а порой, и проклинаемое «пионерское детство» выполняло функцию социализации раннего подросткового возраста, органично вписывалось в особенности этой стадии развития человека.

Многочисленные подростковые объединения, которые в принципе готовы служить этому возрасту, не обладают научными, практическими знаниями, не умеют сформулировать идею. Это под силу только государству с его набором учреждений, и всевозможных средств воздействия. В одиночку с этой проблемой справится невозможно.

Ностальгия возвращает нас к старым временам, и мы хотим познакомить детей с тем, что нам было дорого, что составляло существенный пласт нашей жизни в нашем детстве.

С этой целью на 2010-2011 год КИД подготовил проект «Детский мир», реализация которого видится нам наиболее уместной потому, что в начавшемся учебном году предстоят две юбилейные даты: КИДу исполняется 50 лет, а его «родителю» - ДЮЦ Волгограда, Городскому Дворцу пионеров – 75.

Эти даты можно считать знаковыми:

Сталинградский Дворец пионеров – первый в России (второй в СССР после Харьковского, тогдашней столицы Украины.)

Волгоградский городской КИД – один из старейших клубов и единственный, на сегодняшний день, городской.

История самого учреждения и история одного из его объединений сосредотачивает опыт всего детского движения на протяжении десятилетий.

По этому КИД обращается к изучению истории ДЮЦ Волгограда и истории КИД как частицы своей «малой родины».

Включаясь в подготовку празднования юбилейных дат, КИД берет на вооружение достижения предыдущих поколений работников дополнительного образования.