30 мая состоялось заседание «Системно-деятельностный подход как результат конкурсно-выставочной деятельности».
На заседании объединения представлен опыт применения системно-деятельностного подхода для достижения успешного результата конкурсно-выставочной деятельности.
Системно-деятельностный подход предполагает, что новые знания дети «открывают» сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Педагог лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия.
Конкурсно-выставочная деятельность способствует развитию творческой активности, побуждает к самообразованию и самостоятельному творчеству. Участие в конкурсах и выставках помогает выработать такие ценные качества, как настойчивость, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность.
Некоторые результаты применения системно-деятельностного подхода в конкурсно-выставочной деятельности были представлены шестнадцатью педагогическими работниками, участниками круглого стола:
- Личностное развитие: готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала.
- Социальное развитие: формирование национальной гражданской идентичности.
- Познавательное развитие: способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, развитие творческого и логического мышления, продуктивного воображения, памяти, внимания, рефлексии.
- Коммуникативное развитие: компетентность в общении, сознательная ориентация учащихся на позиции других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.
- Творческое развитие: приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.
Городские конкурсно-выставочные мероприятия 2024-2025 учебного года представляют эти результаты, которые подробно проанализировали эксперты.
Компетентное мнение членов жюри О.С. Кирилловой — заведующей кафедрой «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», кандидата педагогических наук, профессора, члена Союза художников Российской Федерации, председатель жюри; Е.В. Гельперн и Е.Е. Коссович — доцентов кафедры «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», членов Союза художников Российской Федерации сопровождалось глубоким анализом творческих работ учащихся и методическими рекомендациями педагогам по совершенствования творческих возможностей и профессионального мастерства.
Старший методист М.А. Порохневская представила анализ конкурсно-выставочных мероприятий с интереснейшим видеорядом.
Впереди реализация новых проектов: городского конкурса по декоративному творчеству «Игрушка — 2026» по теме «Интерьерная игрушка»;
IX Городского фестиваля детской моды — 2027 — «Вдохновение природой»; мастер-классы «Волгоградский сувенир», раскрывающие возможности педагогов дополнительного образования в области профессионального мастерства.
Заседание получилось емкое по информации. 37 педагогов дополнительного образования из 9 муниципальных учреждений дополнительного образования Волгограда были зарегистрированы и участвовали в мероприятии.
Более подробно познакомиться с заседанием:
И.В. Ханько,
методист, рук. ГМО по ИЗОиДТ