Городское методическое объединение педагогов по ИЗО и ДТ подвело итоги в формате круглого стола

30 мая состоялось заседание «Системно-деятельностный  подход как результат конкурсно-выставочной  деятельности».

На заседании объединения представлен опыт применения системно-деятельностного  подхода для достижения успешного результата конкурсно-выставочной деятельности.

Системно-деятельностный подход предполагает, что новые знания дети «открывают» сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Педагог лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. 

Конкурсно-выставочная деятельность способствует развитию творческой активности, побуждает к самообразованию и самостоятельному творчеству. Участие в конкурсах и выставках помогает выработать такие ценные качества, как настойчивость, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность. 

Некоторые результаты применения системно-деятельностного подхода в конкурсно-выставочной деятельности были представлены шестнадцатью педагогическими работниками, участниками круглого стола:

  • Личностное развитие: готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала.
  • Социальное развитие: формирование национальной гражданской идентичности.
  • Познавательное развитие: способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, развитие творческого и логического мышления, продуктивного воображения, памяти, внимания, рефлексии.
  • Коммуникативное развитие: компетентность в общении, сознательная ориентация учащихся на позиции других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.
  • Творческое развитие: приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Городские конкурсно-выставочные мероприятия  2024-2025 учебного года представляют эти результаты, которые подробно проанализировали эксперты.

Компетентное мнение членов жюри О.С. Кирилловой — заведующей кафедрой «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», кандидата педагогических наук, профессора, члена Союза художников Российской Федерации,  председатель жюри; Е.В. Гельперн и Е.Е. Коссович — доцентов кафедры «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», членов Союза художников Российской Федерации сопровождалось глубоким анализом творческих работ учащихся и методическими рекомендациями педагогам по совершенствования творческих возможностей и профессионального мастерства.

         Старший методист М.А. Порохневская представила анализ конкурсно-выставочных мероприятий с интереснейшим видеорядом.

Впереди реализация новых проектов:  городского конкурса по декоративному творчеству «Игрушка — 2026» по теме «Интерьерная игрушка»;

IX Городского фестиваля детской моды — 2027 — «Вдохновение природой»; мастер-классы «Волгоградский сувенир», раскрывающие  возможности  педагогов дополнительного образования в области профессионального мастерства.

Заседание получилось емкое по информации. 37 педагогов дополнительного образования из 9  муниципальных учреждений дополнительного образования Волгограда были зарегистрированы и участвовали в мероприятии.

Более подробно познакомиться с заседанием:

И.В. Ханько,
методист, рук. ГМО по ИЗОиДТ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *