24 мая состоялся итоговый семинар «Качество творческих работ учащихся в условиях реализации конкурсно-выставочной деятельности посредством роста профессиональной компетентности педагогов».
На заседании объединения подведены итоги участия педагогов дополнительного образования в городских конкурсах и выставках по изобразительному искусству и декоративному творчеству.
Инновационным фактором развития в образовании является конкурсное движение. Участие детей в этих мероприятиях – это одно из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.
Включение в конкурсы способствует еще большему развитию активности педагога в профессии, а ребенка в творчестве.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Одной из задач педагога — организация учебно-творческой деятельности таким образом, чтобы у ребят сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача педагога — повышение внутренней мотивации учения.
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается учащийся, ему интересна. С малых лет можно начинать работу по развитию творческих способностей детей через конкурсное движение. Дети с рождения наделены определенными задатками, но все они развиваются и, как следствие, постепенно угасают, оставаясь невостребованными.
Поэтому нам необходимо создавать творческую образовательную среду, которая способствует раскрытию и развитию природных возможностей каждого ребенка, продолжая начатую работу в кружках и студиях, сохраняя преемственность. Ведь система дополнительного образования дает ребенку возможность развития от кружка до комплексного объединения, которое решает более сложные задачи.
Современное конкурсное движение, которое МОУ ДЮЦ Волгограда совместно с комитетом по образованию администрации Волгограда, реализуется с 1991 года, отличается разнообразием форм (викторины, фестивали, презентации, проекты, очные конкурсы). Но самое замечательное, что дети имеют право выбирать согласно своим интересам, возможностям и способностям.
Наши конкурсы и выставки 2023-2024 гг. подробно проанализировали эксперты.
Компетентное мнение членов жюри О.С. Кирилловой, заведующей кафедрой «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», кандидата педагогических наук, профессора, члена Союза художников Российской Федерации, председатель жюри; Е.В. Гельперн и Е.Е. Коссович — доцентов кафедры «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», членов Союза художников Российской Федерации; М.Г. Орловой, члена Союза художников Российской Федерации, педагога-художника, лауреата международных конкурсов, сопровождалось глубоким анализом творческих работ учащихся и методическими рекомендациями педагогам по совершенствованию творческих возможностей и профессионального мастерства.
Старший методист М.А. Порохневская представила анализ конкурсно-выставочных мероприятий с интереснейшим видеорядом.
Заседание получилось емкое по информации. Все участники активно высказывали мнения и пожелания по дальнейшей работе. 30 педагогов дополнительного образования из десяти муниципальных учреждений дополнительного образования Волгограда были зарегистрированы и участвовали в мероприятии.
Впереди лето. Можно отдохнуть и подумать над будущими проектами: фестивале детской моды-2025 «Вокруг предмета» и мастер-классе-2025 «Я-МАСТЕР, и этим все сказано».
Более подробно с заседанием можно познакомиться по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=DLQ89vbz8XU
И.В. Ханько
методист, рук. ГМО по ИЗОиДТ