Методическое объединение педагогов МОУ ДЮЦ Волгограда, реализующих программы по декоративно-прикладному творчеству

Традиционно декабрьское заседание методического объединения педагогов посвящено ключевому событию года – городскому конкурсу по декоративно-прикладному творчеству. В этом году –конкурсу проектов «Игрушка-2026».

Темой конкурса стала интерьерная игрушка.

Заседание было проведено в форме мастер-классов, где педагоги обменялись своими представлениями о предмете конкурса.

Интерьерная игрушка — это элемент декора, который предназначен не для игры, а для украшения интерьера. Как правило, это изделия, которые располагаются на книжных полках, на рабочих столах, в мебельных нишах.  Интерьерная игрушка предназначена для создания уюта, поддержания стиля интерьера.

Старший методист Марина Александровна Порохневская предложила коллегам выполнить несколько этапов последовательного выбора образа игрушки.

Она познакомила педагогов с видами интерьерной игрушки, видами конструкций, материалами, основными схемами цветовых сочетаний в дизайне. Были представлены примеры наиболее популярных стилей современных интерьеров. Педагоги разработали эскизы игрушек для заданного пространства.

Евгений Борисович Ветошников представил историю развития интерьерной игрушки от древнего сакрального символа до современного образа керамической куклы.

Темой выступления Нурии Анисовны Скрипак стала функциональная игрушка.

Лихачева Людмила Евгеньевна поделилась опытом изготовления текстильной игрушки. Пагельс Людмила Александровна представила технологию изготовления куклы на каркасе.

Для педагога дополнительного образования Поляковой Ангелины Викторовны выступление на заседании МО стало первым опытом представления своей работы педагогическому сообществу.

Ангелина Викторовна является молодым специалистом и второй год совместно с педагогом-мастером и старшим методистом проходит профессиональное становление в рамках реализации программы наставничества. С помощью мастер-класса «Современные тенденции интерьерной игрушки» она познакомила педагогов с рядом трендовых персонажей и образов, вызывающих предпочтение у детей.

И завершила заседание руководитель методического объединения Екатерина Вячеславовна Пономарева. В своем выступлении «Технологическая последовательность: учебная работа-творческая работа- конкурсная работа» она исследовала развивающие возможности доски настроения (Mood board) и системы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Было отмечено, что творчество в работе ребенка начинается со свободы выбора, мотивация – с постановки проблемы, интерес к практике – с эксперимента, исследования.

До конкурса осталось три месяца, время начинать творческий поиск. Организаторы конкурса с нетерпением ждут художественных, авторских работ и содержательных выступлений ребят и педагогов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *