17 мая 2024 года состоялся семинар для МО педагогов по изобразительному искусству «Алгоритмы, методы и приёмы подготовки учащихся к созданию творческой композиции в рамках участия в конкурсном процессе».
Руководитель МО Галина Владимировна Масальская представила опыт участия учащихся и педагогов объединения «Детская художественная школа» в очных фестивалях и конкурсах по изобразительному искусству международного и всероссийского уровней.
Она отметила, что положительный опыт, приобретенный в процессе участия в творческих соревнованиях, может найти свое отражение в становлении активной жизненной позиции учащегося. Ситуация успеха и преодоление трудностей в процессе творческого пути формирует самооценку подростка и создает мотивацию для дальнейшего саморазвития.
Началом конкурсного пути коллектива учащихся и педагогов в очных фестивалях международного и всероссийского уровней стало участие в выездном пленэре – конкурсе на Владимиро – Суздальской земле с молодежной общественной организацией «Дом Мира» в г. Владимире в 2001 году. Успешный старт дал начало плодотворному сотрудничеству с данной организацией.
Теперь ДХШ взаимодействует с различными фестивальными проектами и ежегодно принимает участие в творческих конкурсах в рамках летней пленэрной практики.
Ирина Геннадиевна Белоусова, руководитель Студии изобразительного искусства, раскрыла алгоритмы освоения конкурсной тематики учащимися младшего школьного возраста и отметила, что участие в конкурсе должно быть мотивировано личными предпочтениями ребенка. Творчество невозможно в условиях педагогического давления и принуждения. При подготовке к конкурсам Ирина Геннадиевна обращается за информационной поддержкой в библиотеку МОУДЮЦ Волгограда, где педагог-библиотекарь Людмила Ивановна Паликова готовит список литературы и подборку книг по тематике конкурса.
Часто ребята одного кружка принимают участие в разных конкурсах одновременно. Об особенности планирования и организации такого учебного занятия и индивидуальном подходе к мотивации, стимулированию и поддержке учащегося в творческом процессе рассказала руководитель кружка «Креативный скетч» Алина Андреевна Леонова.
Евгения Александровна Нескина, руководитель 2 класса ДХШ, представила методы формирования интереса учащихся к реализации проектов на военно-патриотическую тематику. Данная тема сложна своей эмоциональной составляющей, большим количеством высказываний и превалирующим историческим контекстом нашего города. Евгения Александровна предлагает детям увидеть жизнь во время войны. Жанровые сцены, натюрморт, соответствующие быту того времени, тематические композиции по созданию образа деда-ветерана, матери солдата, выполненные в нетрадиционных техниках изобразительного искусства, стимулируют интерес учащихся к непростой тематике творческой работы.
Евгений Борисович Ветошников, педагог ДХШ, раскрыл особенности подготовки к творческим конкурсам на занятиях по скульптуре и керамике.
Подводя итоги семинара, руководителем отдела Мариной Александровной Порохневской было отмечено, что включение в конкурсный процесс позволяет учащимся оценить свои возможности в конкурентном соревновании, выявить сильные и слабые стороны, уровень своего мастерства.
Участие в конкурсах и выставках – действенный способ стимулировать творческую активность учащегося. В конкурсном процессе важны не только победы. Неудовлетворенность результатами соревнования часто способствует созданию мотивации преодоления неуспеха, выстраивания индивидуальной траектории на пути к достижениям.
Участвуя в очных фестивалях и конкурсах, ребята осознают себя частью творческого сообщества, чувствуют свою включенность в большой созидательный процесс духовной и культурной жизни своего объединения, Родины, мира.
Методистом Александрой Владимировной Гинтер была представлена программа конкурсно-выставочной деятельности на 2024-2025 учебный год, который обещает быть наполненным яркими интересными событиями.
М.А. Порохневская,
старший методист отдела ИЗОиДТ