У ребят, которые приходят в Детский центр рисовать, на самом деле, разные цели. Кто-то сделал первые наброски, попробовал краски и утвердился в мысли, что освоил все необходимые ему навыки. Кто-то долго экспериментирует и медленно продвигается в своем творчестве. Некоторые приходят поиграть и пообщаться, а рисование воспринимают как способ самовыражения.
В нашем центре есть образовательные программы, удовлетворяющие любые интересы детей в изобразительной деятельности, но прежде всего мы учим ребят трудиться.
Во время занятия творчеством наши ученики не только овладевают навыками изображения, они учатся наблюдать, оценивать, анализировать, логически рассуждать, последовательно действовать. Дети учатся видеть, представлять, чувствовать и выражать свои эмоции. Чем раньше этому обучается человек, тем больше у него шансов стать содержательной самобытной личностью, чутко воспринимающей красоту.
Для организации такой непростой работы с детьми, педагогам необходимо иметь большой интерес к своему делу, высокий уровень мотивации и профессионализма. Этой цели служат разнообразные информационные ресурсы, курсы повышения квалификации и профессиональные сообщества.
В отделе изобразительного и декоративного творчества работают два методических объединения для педагогов МОУ ДЮЦ.
23 января состоялось заседание МО педагогов по изобразительному искусству «Методы и приемы обучения учащихся изображению фигуры человека». Заседание проходило в форме мастер-классов, где педагоги демонстрировали свой опыт работы с детьми.
Педагог дополнительного образования Людмила Альбертовна Пушкина работает с детьми с нарушениями зрения, к ним необходим особый подход. Из ее мастер-класса мы узнали о простой и эффективной технике определения пропорций фигуры человека «Разметка с помощью ладони».
Педагоги Елена Олеговна Широбакина, Алина Андреевна Леонова, Людмила Георгиевна Кротова рассказали о методах работы с детьми младшего школьного возраста. Это модули, конструкторы, игры.
Евгения Александровна Нескина и Галина Владимировна Масальская показали приемы работы с подростками, осваивающими предпрофильную программу объединения «Детская художественная школа». Галина Владимировна провела мастер-класс по способам определения центра тяжести фигуры при разном количестве опор.
Необычным и познавательным стал мастер-класс по скульптуре Евгения Борисовича Ветошникова. Он представил аудитории учебные работы детей, в которых удалось передать пропорции фигуры, эмоции и характер персонажей.
Заседание методического объединения прошло в деловой, дружеской атмосфере. На встречу были приглашены молодые педагоги, которые делают первые шаги в своей профессиональной деятельности.
На следующей встрече будут подведены итоги работы в этом учебном году.
М.А. Порохневская,
старший методист отдела ИЗОиДТ