В объединении «Детская художественная школа» прошла защита дипломных проектов

21 мая учащиеся 4 класса ДХШ представили свои дипломные работы педагогам и родителям. В состав экзаменационной комиссии входили педагоги дополнительного образования: И.Г. Белоусова, Е.Б. Ветошников, Л.Г. Кротова, Г.В. Масальская, И.В. Ханько и старший методист М.А. Порохневская.

Целый год ребята работали над своими композициями, реализовывали индивидуальные образовательные маршруты под руководством И.Г. Белоусовой и И.В. Ханько.

Создать зрелое художественное произведение – очень сложный процесс. К этому наши выпускники шли в течение всего курса обучения в ДХШ, набирались знаний, приобретали опыт, прочувствовали весь творческий путь от задумки до реализации идеи в материале, создавая свои композиции. 

Темы, выбранные ребятами, поражают своей глубиной и разнообразием:

  • Евстратова Полина «Взгляд сквозь столетия» (картон, гуашь) обратилась к славянской мифологии;
  • Пономарева Софья «Праведный путь» (картон, пастель) представила историю крещения Древней Руси князем Владимиром;
  • Токарева Нико «Путь самурая» (роспись по шелку) поведала о силе Духа и познании Мира самурая Миямото Мусаси, поэта и художника;
  • Блинкова Елизавета «Искушение» (картон, пастель) в триптихе по мотивам сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» раскрыла человеческие пороки через женские образы героинь;
  • Бушмин Александр «Взгляд в прошлое» (линогравюра) реализовал интерес к архитектурному наследию Царицына;
  • Курапова Валерия «Прозрение» (картон, акрил) показала идеализацию романтической любви двух героев романа В.Гюго «Человек, который смеется»;
  • Скачкова Алиса «Ритмы города» (бумага, акварель) раскрыла визуальные образы города через ассоциации: неосязаемое-звук, невидимое-дуновение ветра, неощущаемое-эмоции;
  • Анфимов Глеб «Пустая обложка» (монотипия) реализовал свой интерес к психологии личности и показал внутренний мир человека, ищущего спасение от мира бездушия и безразличия;
  • Томахина Татьяна «Жемчужина Севера» (картон, акрил) рассмотрела роль Петербурга в истории российского государства с точки зрения неофициальных титулов города: «культурная столица», «окно в Европу», «родина российской науки», «северная Пальмира», «родина Балтийского флота», «творение Петра».
  • Шлыков Степан представил дизайн-проект календаря «Хроника прошлого» (линогравюра), где графические сюжеты являются изобразительной частью календаря и представляют нововведения и реформы Петра I, которые поставили Россию в один строй с ведущими европейскими державами и сформировали великое Российское государство;
  • Ванина Екатерина «Переплетение небесных циклов» (роспись по шелку) создала декоративное панно по мотивам китайской мифологии о сотворении мира богиней Нойва.

Все дипломные проекты сопровождались пояснительными записками и рецензией ведущих специалистов в области художественного образования Волгограда.

Публичная защита – очень ответственное мероприятие. Но одновременно это праздник творчества, чувств, эмоций, благодарности родителям и педагогам за их неимоверный труд. Это удовлетворение от реализации своей мечты и начало следующего этапа большого творческого пути наших выпускников.

И.В. Ханько
педагог дополнительного образования,
методист

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *