Детско-юношеский центр Волгограда в очередной раз стал площадкой проведения очного этапа Всероссийского изобразительного диктанта «Моя страна – моя история» в статусе инновационной площадки по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в сфере изобразительного искусства».
Главная тема этого года «Созидатели и мастера моего края».
16 ноября рисовали самые младшие учащиеся объединения «Детская художественная школа». За три часа нужно было раскрыть содержание тем «Мой знаменитый земляк», «Мастера, создатели современного мира», «Мастера особых машин». Было трудно, но интересно. Получился настоящий праздник творчества и приобщение к истории региона через искусство.
Ребята в своих рисунках старались рассказать о выдающихся личностях – своих земляках, показать их сферу деятельности. Для себя сразу определили, что «мастера» преображают нашу жизнь, наполняют ее творчеством и красотой. А «созидатели» делают ее лучше, комфортнее, современнее.
Мы долго готовились к раскрытию этой темы: смотрели фильмы, знакомились с творчеством художников, поэтов, композиторов, архитекторов, актеров – наших великих земляков. Кроме этого мы вспомнили историю края, тех, кто осваивал, развивал и преображал наш регион на протяжении более четырехсот лет.
Григорий Осифович Засекин по прозвищу «зубок» — основатель Царицынской крепости, происходил из рода Рюриковичей. Никита Афанасьевич Бекетов – в поместье Отрада (современная Бекетовка) занимался сельским хозяйством, способствовал открытию лечебного минерального источника, на который съезжалась столичная знать.
Не забыли мы и про наших современников. Валентина Николаевна Клюшина, заслуженный строитель России, без малого 30 лет отдала памятнику-ансамблю и получила народное звание «Хранительница Мамаева Кургана».
А еще строители Волжской ГЭС, Волго-Донского судоходного канала, молодежные стройки Волгоградского планетария и Дворца пионеров, Черкасовское движение по восстановлению города после Сталинградской битвы.
Сколько впереди непознанного. Проекты, подобные Всероссийскому изобразительному диктанту, дают стимул к более глубокому изучению истории региона и нашей страны.
Нам очень помог Дневник волгоградского школьника (был такой издательский проект в начале двухтысячных годов), где на полях каждой страницы напечатаны портреты великих людей региона и дана краткая информация о них. Вот бы повторить этот проект и раздать всем детям, чтобы они почувствовали причастность к нашей великой истории.
А мы, учащиеся художественной школы, своими работами стараемся вносить скромный вклад в пропаганду и продвижение нашего региона.
Впереди у нас два этапа. Это новые темы, новые работы и интересные сюжеты. Авторы лучших работ станут участниками всероссийского конкурса и смогут побороться за главный приз – путевку в МДЦ «Артек».
Удачи нам всем!!!
И.В. Ханько
педагог дополнительного образования, методист