26 мая состоялся итоговый семинар «Формирование детско-взрослой событийной общности — итог реализации творческих проектов».
На заседании объединения подведены итоги участия педагогов дополнительного образования в городских конкурсах и выставках по изобразительному искусству и декоративному творчеству на основе ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия, характеризующихся наличием общих традиций, инноваций, помощью и поддержкой друг друга с целью развития профессионализма педагогов, педагогической культуры родителей, успешной социализации и самореализации учащихся.
Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования можно представить как череду образовательных ситуаций, в которых заложен потенциал для развития учащихся, раскрытия ими своих возможностей в самоопределении. Задаваемая педагогом внешняя форма, находит резонанс с внутренними условиями развития личности ребенка, приближает его к новому видению и пониманию себя, своих стремлений и способностей.
Участвуя в конкурсно-выставочной деятельности, развивается творческий потенциал воспитанников детских объединений, обеспечивается возможность их попадания в «ситуацию успеха» в избранном деле, и тем самым, обеспечивается развитие таких качеств личности, которые необходимы для успеха в любой сфере деятельности. Создается возможность
формирования круга общения на основе общих интересов и ценностей.
Событийная общность моделируется педагогом, она включает в общий ход дела детей и взрослых. Событийная общность может быть проявлена для участников общности как жизненное событие, где произошло открытие, родилось новое знание, видение, понимание себя и другого, появился новый опыт деятельности.
Наши конкурсы и выставки одно из таких событий, которые очень подробно проанализировали эксперты.
Компетентное мнение членов жюри О.С. Кирилловой — заведующей кафедрой «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», кандидата педагогических наук, профессора, члена Союза художников Российской Федерации, председателя жюри; Е.В. Гельперн и Е.Е. Коссович — доцентов кафедры «Теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма» института художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», членов Союза художников Российской Федерации сопровождалось глубоким анализом творческих работ учащихся и методическими рекомендациями педагогам по совершенствованию творческих возможностей и профессионального мастерства.
Старший методист М.А. Порохневская представила качественно-количественный анализ участия учреждений дополнительного образования в городских конкурсах: конкурсе рисунков «Волгоград, тобой любуюсь! Волгоград, тобой горжусь!», посвященном Дню города; конкурсе фотопроектов «Событие в объективе»; конкурсе детского творчества «Пусть принесёт нам Новый год…»; конкурсе по изобразительному искусству «Мир без войны»; конкурсе декоративно-прикладного творчества «Наши сказки»; VII открытом фестивале детской моды «Дружба на века»; конкурсе по изобразительному искусству «История Крыма — история России» и сопутствующим выставкам.
Заседание получилось очень емкое по информации, активное по количеству комментариев, аншлаговое по количеству участников. 34 педагога дополнительного образования из девяти муниципальных учреждений дополнительного образования Волгограда были зарегистрированы и участвовали в мероприятии.
Впереди лето. Можно отдохнуть и подумать над будущими проектами: фестивале детской моды-2025 «Вокруг предмета» и мастер-классе-2024 «Занимательная наглядность».
И.В. Ханько
методист, рук. ГМО по ИЗОиДТ