Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология. Сегодня в Детско-юношеском центре Волгограда прошел заключительный этап открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» для участников секции «русская и зарубежная литература».
Всего 9 участников смогли одержать победу в районном этапе конкурса и вот трудолюбивые литераторы встретились на городском этапе. И каждый намерен победить. Эти ребята из тех, кто ночами прячется под одеялом с фонариком, чтобы погрузиться в необыкновенную атмосферу книги. Участники обращаются даже к тайным замыслам писателя, умеют читать между строк и видеть глубокий смысл даже в казалось бы примитивных произведениях. Ведь каждая книга- произведение искусства.
— Цель этого конкурса-приобщение наших замечательных учеников к научной деятельности и развитие их научного потенциала. Мы будем оценивать работу по определенным критериям: актуальность выбранной темы, объект, предмет, самостоятельность научной деятельности, — отметил кандидат филологических наук, член жюри конкурса «Я и Земля» Жанна Куцая.
9 участников, 8 работ, 7 минут на презентацию. «Петр 1 в английской литературе»- одна из самых необычных работ конкурса. Автор проекта – Имран Искандерли заметил, что в английской литературе образ Петра Первого противопоставляется народу в целом. Просветленный могущественный великий монарх и варварский некультурный народ. Чтобы понять задумку зарубежных авторов, юноша изучил литературу сначала в оригинале, а затем в переводе, чтобы от глаза не ускользнула ни одна деталь, отраженная в произведении. На подготовку к защите проекта ушел месяц.
— Образ Петра 1 изучают как исторического деятеля, как литературного героя мало кто изучает и вообще мало кому известно, что в английской литературе так ярко показан наш император. В ходе своей исследовательской работы я изучил 3 популярных авторов. Это произведения известных писателей Хилл, Мозес и Томпсон, — отметил учащийся Волгоградского кадетского корпуса СК РФ имени Ф. Слипченко Имран Искендерли.
Знать и помнить значимых деятелей нашего региона обязан каждый уважающий себя житель города-героя. Учащиеся шестнадцатой гимназии Диана Вдовина и Дарья Щербинина представили на суд жюри исследовательскую работу о художественной языковой особенности поэзии и прозы волгоградки Татьяны Батуриной.
— Эта тема для нас очень важна потому что никто не отменял краеведческий компонент литературного образования, который достаточно вернее недостаточно исследован и изучается на уроках литературы. На одной из встреч мы услышали как читает свои стихотворения Татьяна Михайловна Батурина и это нас покорило, поэтому мы решили посвятить целую работу исследованию ее языка и творчества. Наш преподаватель организовывал прямую связь с Татьяны Михайловны Батуриной, также организовал нам интервью, — рассказала учащаяся гимназии № 16 Диана Вдовина.
Химия, педагогика, информационные технологии, психология, правоведение, иностранные языки и даже политология. Всего в конкурсе исследовательских работ «Я и Земля» 19 секций. Ребята могли опробовать себя в абсолютно любой. А жюри профессионалы своего дела не только грамотно оценили работы, но и дали важные советы, которые обязательно помогут участникам одержать победу в следующем году.