Состоялось заседание методического объединения педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству

Заседание проходило в форме семинара на тему «Педагогическое сопровождение учащихся при разработке темы творческой композиции».

Разработка содержания творческой композиции является важным аспектом в обучении детей и подростков по программам художественной направленности. 

На семинаре выступили педагоги Детской художественной школы, где учащиеся осваивают шесть учебных предметов. Содержание каждого предмета реализуется посредством выполнения учебных работ. Создание творческой композиции занимает особое место в становлении художника. Это процесс, требующий от автора глубины раскрытия темы, сюжета, характера героев, рационального композиционно-пластического и цветового решения. 

Этапы работы над творческой композицией известны всем учащимся Детской художественной школы от подготовительного отделения до выпускников. Разработка содержания будущей картины является особо сложной задачей для начинающего художника. 

Людмила Георгиевна Кротова поделилась приемами работы с младшими школьниками по проектированию содержания картины методом ассоциаций.

Молодой педагог Алена Сергеевна Селиванова представила систему работы с учащимися 1 класса основного отделения над творческим проектом, уделив особое внимание созданию предварительных эскизов композиции. 

Педагоги дополнительного образования: Галина Владимировна Масальская, Евгений Борисович Ветошников, Ирина Геннадиевна Белоусова раскрыли особенности педагогического сопровождения выпускников Детской художественной школы в процессе разработки темы дипломного проекта в графике, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. 

На семинаре присутствовали педагоги дополнительного образования, недавно влившиеся в коллектив отдела изобразительного и декоративного творчества. По окончанию выступлений состоялся обмен мнениями о роли педагога в процессе творческого становления начинающего художника, где приняли участие все присутствующие. Получился содержательный продуктивный разговор.

М.А. Порохневская,
старший методист

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *